Шолпан Мамтбетбаева, владелица школы и агентства по хоум-стейджингу, рассказывает, что о них узнают из соцсетей и через сарафанное радио.
- Когда говорят о хоум-стейджере, то чаще всего путают его с дизайнером или мастером по ремонту. Но хоум-стейджер – это декоратор, психолог и маркетолог одновременно. Наша работа начинается не с переделки квартиры, а с анализа рынка. Допустим, к нам обратился заказчик, который хочет увеличить чек краткосрочной аренды. Мы смотрим, какие квартиры сдаются в его доме и районе. Как они выглядят, какие стилистические приемы использованы. И только после того, как понимаем общую картину, идем на объект и проводим аудит. У каждой квартиры есть свои достоинства и недостатки. Наша задача – выпятить эти достоинства и нивелировать недостатки. Также важны сроки и бюджет. Мы должны как можно быстрее оформить квартиру, потому что каждый день простоя – это потеря денег нашего клиента, а он нас для того и нанимает, чтобы мы приносили ему деньги.
- С чего конкретно вы начинаете?
- В первую очередь составляем список, что необходимо сделать. Самый бюджетный вариант – провести клининг, расхламить пространство, переставить мебель и правильно все сфотографировать. Мы можем сделать максимально привлекательные снимки для сайта недвижимости. Они отличаются от фотографий риэлторов. Именно на них залипают на сайтах. Более дорогой вариант может включать в себя мелкий ремонт, покупку дополнительной мебели и декора.
- Насколько может увеличиться чек продажи или аренды от этих изменений?
- Я могу говорить только на примере своего агентства. Мы оказали услугу хоум-стейджинга более, чем в 50 квартирах. В посуточной аренде при изначально хорошей базе чек может увеличиться на 30%. Все вложения окупаются в течение месяца-двух. Если речь идет о крупных вложениях вроде замены мебели или небольшого косметического ремонта, то чек может увеличиться на 80%. Например, квартира сдавалась за 10 тысяч, после нашего улучшения – за 18 тысяч за сутки, но тут вложения окупаются через 3-4 месяца. При продаже квартиры чек вырастает на 7-10%, но тут нужно оперировать другими цифрами. Допустим, владелец ничего не вкладывает в квартиру. Мы просто приезжаем со своим декором и текстилем, оформляем квартиру, а после того, как ее продают, забираем свои вещи. Если покупателю они понравились, он может их выкупить. Иногда при таких минимальных вложениях (только наш гонорар), продажа увеличивалась на 2 миллиона тенге - такие кейсы тоже были в нашей практике. Нужно понимать, что хорошие фотографии с красивым декором увеличивают просмотры на сайтах и запись людей, которые хотят посмотреть на квартиру вживую. Естественно, чем больше людей приходит, тем быстрее квартира продается. Бывали случаи, что квартиру покупали с первого просмотра, хотя до хоум-стейджинга она могла месяцами находиться в продаже.
(фото работ агентства Шолпан Мамтбетбаевой)
- Нужен ли хоум-стейджинг, если у тебя хорошая квартира со свежим ремонтом?
- Чем мы отличаемся от дизайнеров и декораторов интерьеров? Они создают пространство под вкусы заказчика, под его удобство и комфорт. Хоум-стейджер создает помещение под будущих покупателей/арендаторов. Мы даем решения, которые «продадут» эту недвижимость дороже и быстрее, не опираясь ни на вкусы хозяина, ни на свои собственные. Как это делается? Портрет будущего покупателя не берется с потолка, во время анализа мы уже знаем под какую целевую аудиторию работаем. Например, есть 3-комнатная квартира, которая находится рядом с вузом. Много лет ее снимают студенты пока владелец квартиры не решает ее продать, желательно подороже. Значит, целевой аудиторией становятся преподаватели и профессоры этого самого вуза. Наша задача – изменить вид квартиры, которая бы привлекла их внимание. Значит интерьер должен быть красивым, респектабельным и подходящим для взрослых людей. Для этого односпальные студенческие кровати заменяются на семейную кровать, одна из комнат превращается в детскую комнату. Красивые детали сделают образ квартиры законченным. Так и работает хоум-стейджинг.
(фото работ агентства Шолпан Мамтбетбаевой)
0 Комментариев