Да, влияет
Даурен Айткенов, начальник управления аналитики и инвестиций BI Group.
- Семилетний анализ продаж нашей компании показывает корреляцию между сезонностью и динамикой продаж. Но нужно иметь в виду, что это не 100-процентная закономерность, существует влияние внешних обстоятельств – например, объявление локдауна, январские события или распаковка пенсионных средств. В целом же продажи имеют цикличный характер. Так, периоды спада начинаются с мая по июль - время, когда люди уезжают в отпуск, и с января по февраль - когда начинаются новогодние каникулы. Подъем рынка и рост продаж начинается обычно с августа по ноябрь - это начало учебного года и окончание сезона уборки зерновых культур, а также март-апрель – время пробуждения и начала весны.
Зульфия Алиева, предпринимательца.
- Я занимаюсь флиппингом - это когда покупают квартиры для дальнейшей перепродажи. В год мы продаем 12-15 квартир. И сезонность есть, кто бы что ни говорил. Зимой, особенно после Нового года, квартиры уходят медленно. Количество звонков минимальное. Летом все люди с деньгами уезжают в отпуск. Зато когда начинается деловой сезон в сентябре, квартиры улетают, как горячие пирожки, не успеваем ставить на продажу.
Асет Джиембаев, директор департамента продаж агентства недвижимости.
- В целом, конечно, есть прямая зависимость продаж от сезонности. Например, в январе-феврале и июле-августе рынок стоит. Но помимо понятия сезонности есть и другие факторы: это ипотечные программы, плотность застройки, экономическая и политика ситуация в целом.
0 Комментариев