Какие ошибки совершают в объявлениях?
Площадки, на которых люди торгуют своими вещами называют классифайды, то есть доски объявлений. В Казахстане их по пальцам можно пересчитать, но самые большие и мегапопулярные платформы - это, конечно, olx.kz и kaspi (бывший market.kz). И хотя в заголовке у нас стоит "Как продавать вещи на OLX", на самом деле наши советы универсальны и годятся для любого классифайда.
Итак, какие ошибки чаще всего совершают в объявлениях?
1. Плохие фотографии
Мы имеем в виду:
- нерезкие
- размытые
- малоинформативные
- снятые на аляпистом фоне снимки
Но особое место занимают фотографии с людьми.
Взять, к примеру, это объявление. Для рекламного объявления оно крайне неподходящее. Особенно трогательно смотрятся попытки замазать свои лица (и несколько странно, что гости такой чести не удостоились), потому что на платье, как на главный объект продажи, здесь сразу и не сфокусируешься.
Если вы продаете одежду, то ее лучше повесить на вешалку и сфотографировать на однотонном фоне. В случае свадебного наряда, обязательно нужны крупные фотографии деталей платья (корсета, вышивки, ткани, этикетки и пр.).
И это касается любой вещи, которую вы хотите продать. В объявлении должно быть не менее 5 фотографий общего, среднего и крупного плана. Снимайте на фоне белых стен, однотонного платяного шкафа или простыни. В кадре не должно быть ничего кроме самого товара.
2. Плохой текст
Большую роль играет текст. Наши люди допускает две ошибки: они или слишком лаконично пишут или, наоборот, размещают огромное полотно рекламного текста, которое трудно читается.
В том же объявлении о свадебном платье был не менее интересный текст. В нем не было указано: бренд, производство, ткань, декор, есть ли подъюбник, на застежках ли оно или на пуговичках, есть ли зацепки и прочее. Зато мы знаем, что оно счастливое, потому что оба молодожена работают в "Казмунайгазе".
При описании товара старайтесь указывать все его технические характеристики, а также не забывайте упоминать об изъянах, если они имеются. Умалчивая о дефектах, вы тратите свое время и потенциальных покупателей. Они все равно увидят, когда приедут за товаром и могут отказаться от покупки, если им покажется, что вы их обманули.
В объявлениях можно быть немного "человечным". Если это школьный костюм сына, то признаться, что он из него уже вырос. Или продавая торшер, упомянуть, что вы провели под его светом много уютных вечеров. Такие легкие штрихи выделят ваше объявление, но важно знать меру.
3. Высокая цена
Допустим, вы когда-то купили дорогую вещь и вам жалко продавать ее дешевле. Некоторым настолько жалко, что они, наоборот, пытаются продать ее дороже. Даже, если вещь б/у. Даже, если она потеряла товарный вид. Но тут нужно понимать: или вы ее продадите подешевле и выручите хоть какие-то деньги или она так и будет стоять в шкафу мертвым грузом, с годами все больше теряя актуальность и вид.
Чтобы не сокрушаться о том, сколько вы потеряли, настройте себя на то, что вам удалось отбить часть денег, а вещь продолжает служить человеку. Она не отправилась на помойку, не схоронилась в кладовке, не потерялась при переезде - это ведь здорово, да?
Ну, и главный совет при выставлении цены. Ориентируйтесь на другие объявления с похожим товаром. Будьте готовы уступить. Всегда ставьте себя на место покупателя. Если ему приглянулась ваша мультиварка, то перед ним большой выбор: от рассрочки на Каспи до объявлений с такой же мультиваркой за меньшую сумму. Ваша задача - продать и избавить себя от ненужной вещи, а не нажиться.
ЛАЙФХАК от dom.kz
Чтобы ваше объявление выделялось на фоне других, помимо вышеназванных советов, примените маленькую маркетинговую уловку. Пообещайте при покупке небольшой подарок. Если вы продаете детский костюм, пусть подарком будет игрушка, с которой ваш ребенок уже не играет (естественно, она должна быть в хорошем состоянии). Если это комплект посуды, то плитка шоколада. В качестве подарка может выступать мелочь, которую вы и так собирались продавать или отдать. Не жадничайте, лучше скорее попрощаться с вещами, чем держать объявления годами.
0 Комментариев